Семья

Семья
Сайт для всей семьи

Мои прелести

среда, 26 февраля 2014 г.

Медлительный ребенок, что делать?


Изображение детей, которые катаются на черепахе

Мед­ли­тель­ность - это свойст­во нер­в­ной сис­те­мы, ко­то­рое не­льзя из­ме­нить, поэтому не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать в про­цес­се обу­че­ния.


В данной статье вы­де­лим не­ко­то­рые осо­бен­нос­ти мед­ли­тель­ных де­тей.

Ско­рость де­я­тель­нос­ти мед­ли­тель­ных де­тей зна­чи­тель­но ни­же, чем у их сверст­ни­ков.

Ско­рость пись­ма ни­же поч­ти в 2 ра­за, ско­рость вы­пол­не­ния про­с­тых дви­же­ний - в 1,6 ра­за, ско­рость ре­ше­ния ло­ги­чес­ких за­дач - бо­лее чем в 1,5 ра­за. Сле­до­ва­тель­но те­зис " уме­ет - зна­чит сде­ла­ет быст­ро" не­пре­ме­ним к этим де­тям. Они мо­гут все пре­крас­но знать и уметь, од­на­ко не успе­вать вы­пол­нять.

У мед­ли­тель­ных де­тей в 2 ра­за ни­же про­дук­тив­ность ра­бо­то­с­по­соб­нос­ти.

Это зна­чит, что они мо­гут ра­бо­тать ка­чест­вен­но, но мед­лен­но, ли­бо быст­ро, но не­ка­чест­вен­но. По­стоянные тре­бо­ва­ния учи­те­ля и ро­ди­те­лей уве­ли­чить темп де­я­тель­нос­ти бук­валь­но тол­ка­ют де­тей на си­же­ние ка­чест­ва ра­бо­ты - ухуд­ша­ет­ся по­черк, по­яв­ля­ют­ся ошиб­ки, не­пра­виль­но ре­ша­ют­ся при­ме­ры и за­да­чи, на­ру­ша­ет­ся эф­фек­тив­ность чте­ния и т.п.

Вре­мя от сиг­на­ла к дейст­вию у мед­ли­тель­но­го ре­бен­ка поч­ти в два ра­за длин­нее.

Эта осо­бен­ность очень чет­ко про­вля­ет­ся при вклю­че­нии в ра­бо­ту и пе­ре­клю­че­нии его на дру­гой вид де­я­тель­нос­ти. Функ­ци­о­наль­ные осо­бен­нос­ти выс­шей нер­в­ной де­я­тель­нос­ти не по­зво­ля­ют мед­ли­тель­но­му ре­бен­ку на­чать ра­бо­тать сра­зу, ему не­об­хо­ди­мо не­ко­то­рое вре­мя на вра­ба­ты­ва­ние. Отвлечь это­го ре­бен­ка и пе­ре­клю­чить на дру­гой вид де­я­тель­нос­ти так­же не прос­то.
Важ­но под­черк­нуть, что при фор­си­ро­ва­нии ско­рос­ти вы­пол­не­ния за­да­ний ре­бен­ком мож­но до­бить­ся со­вер­шен­но про­ти­во­по­лож­но­го же­ла­е­мо­му ре­зуль­та­та - ско­рость вмес­то то­го, что­бы умень­шить­ся, на­про­тив, уве­ли­чит­ся.

У мед­ли­тель­ных де­тей зна­чи­тель­но доль­ше фор­ми­ру­ют­ся но­вые на­вы­ки.

Ви­ди­мо по­это­му так сло­жен для мед­ли­тель­ных де­тей про­цесс фор­ми­ро­ва­ния всех учеб­ных на­вы­ков и преж­де все­го пись­ма.
Мед­ли­тель­ные де­ти усва­ива­ют на треть мень­ше ин­фор­ма­ции по срав­не­нию с их сверст­ни­ка­ми при оди­на­ко­вой ин­тен­сив­нос­ти ее по­да­чи.

А если темп уве­ли­чи­ва­ет­ся, то ре­бе­нок спо­со­бен усво­ить лишь по­ло­ви­ну, а то и мень­ше. Этот факт объ­яс­ня­ет по­че­му ре­бен­ку с мед­лен­ным тем­пом слож­но учить­ся у ак­тив­но­го, с быст­рой речью и жес­та­ми учи­те­ля.

При оп­ти­маль­ном тем­пе ка­чест­во и точ­ность ра­бо­ты мед­ли­тель­но ре­бен­ка мо­гут быть очень вы­со­ки­ми. 

Од­на­ко быст­рая утом­ля­е­мость яв­ля­ет­ся не­бла­гоп­ри­ят­ным факто­ром для учеб­ной де­я­тель­нос­ти в шко­ле и до­ма. Хо­тя это от­нюдь не озна­ча­ет, что умст­вен­ная де­я­тель­ность мед­ли­тель­но­го ре­бен­ка ка­чест­вен­но ху­же.